Я решил написать про то, в чём действительно рублю, так как действительно потратил на это ни один год жизни. Становление происходило тогда, когда ещё было модным висеть в чатах и на форумах, а про “контакт” и “одноклассников” даже и не слышали. Практической информации было очень мало, да что тут говорить, тогда её вообще не было. Всё познавалось методом тыка. Ни о какой систематике знаний и говорить не стоит. Тогда и я сидел на юкозовских форумах и общался с такими же «крутыми» рэпперами. Никто толком ничего не знал, но вот, что я оттуда вынес и не забыл. По сути, в рэпе выделяют три виды рифм. Причём, оттого какую ты используешь, зависит насколько качественный с технической точки зрения твой текст.
1.Глагольные рифмы.
Это самый первый этап. Все с него начинают, потому что элементарнее нельзя. Хотя у некоторых МЦеев и глаголами получается передать динамику. Но по технике – это ниже плинтуса, хуже рифма – вообще без рифмы. Представим малюсенький пример:
Я могу тебе кое-что сказать:
Ты не можешь, как я читать.
Классический пример глагольной рифмы, конечно, для фристайла – это будет ничего, но для всего остального – Ж*ПА. В лучшем случае над тобой посмеются и примут за новичка, в худшем – пошлют на хутор, ну или побьют. =) Всякое бывает. Все с этого начинают, не надо расстраиваться.
2.Квадраты.
Второй этап, но не скажу, что он намного круче глагольных рифм, о просто второй, то есть просто выше по технике ценится. Чем объяснять что да как, легче привести пример, и ты сразу всё поймёшь: пацан – каран – караван – кран – банан – кабан – Вован. Understand? Смысл в том, что просто повторяется окончание. Чаще всего существительное. На этом этапе горерэпперков переполняют чувства собственного достоинства, многие себя считают дох*я крутыми, что выше только горы и всё такое. Но это не так, это нефига не вершина. Это только путь к мастерству. Сам себя никогда не назову состоявшимся, хотя действительно что-то да могу.
3.Созвучия.
Последний этап, который можно выделить. Самый техничный вид рифм. Для того, чтобы передать рифму используются похожие звучания слов. Ни глаголы, ни квадраты. Это детский сад. Это слишком просто. Например:
Многие готовы, познав всю силу слова,
Рвать головы, плавить сталь, олово,
Обоснованы удары рифмо-слога как молотом,
Преграды сломаны, ворота с петель сорваны.
Вот собственно и всё. Ещё главное не только гнаться за хорошей рифмой, а ещё вкладывать смысл. Ну хоть чуть-чуть.
(с) DonTriton